Мой сайт
your slogan
Пятница, 26.04.2024, 12:50


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Июль » 11 » Александра Пахмутова отмечает юбилей
08:33
 

Александра Пахмутова отмечает юбилей

По умолчаниюАлександра Пахмутова отмечает юбилей

Известный композитор-песенник Александра Пахмутова, празднующая 80-летний юбилей в понедельник, подарила России бесчисленное количество мелодий-легенд, которыми провожали Олимпийские игры, которые слушают, улетая в космос, и с которыми просто живут изо дня в день.

Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в поселке Бекетовка под Сталинградом. С самого детства она отличалась исключительной музыкальной одаренностью и первые мелодии написала в трехлетнем возрасте.

Ее талант подарил российской эстраде музыку к почти четырем сотням песен, среди которых "Беловежская пуща", песня закрытия Олимпийских игр-1980 "До свиданья, Москва", "Как молоды мы были", "Трус не играет в хоккей", "Надежда", которую у советских и российских космонавтов стало традицией слушать перед полетом.

Титулованная любовь

Как сказал РИА Новости певец Иосиф Кобзон, "Пахмутова, конечно, уникальная выдающаяся женщина".

"Самая титулованная среди всех композиторов Советского Союза и России, она была и остается любимым человеком и композитором, который написал массу прекрасных песен и воспитал на них ни одно поколение", - считает артист.

По его словам, "ее песни знают все, космонавты брали их с собой в космос, строители пели на огромных стройках, когда их летом кусали комары, а зимой их палатки примерзали к настилу".

Пахмутова создала музыкальные произведения ко многим знаменитым советским фильмам, ее композиции звучат в "Девчатах", герои которого распевали их в уральском леспромхозе, "Три тополя на Плющихе", в котором деревенская женщина в исполнении Татьяны Дорониной напевает песню "Нежность", или сериале "Рожденная революцией" о создании и истории советской милиции.

"Пахмутова - это неотделимая часть нашего общества, нашей жизни, и ее песни всегда воспитывали общество", - отметил Кобзон.

Маленькая женщина с большим сердцем

В свою очередь, певица Валерия также считает, что "Пахмутова - это человек, который, действительно, вместил в свое творчество целую эпоху".

"Она - великая женщина и великий композитор. Я говорю это без преувеличений и не потому, что юбилей. Помимо всего прочего, она - фантастический мелодист. Ее песни будут жить вечно - наши родители их пели, мы пели, и наши дети будут петь, потому что в них есть мелодия - то, чего сейчас нам всем очень недостает музыке", - отметила певица.

Валерия подчеркнула, что "на таких людей надо ровняться".

"Я перед ней преклоняюсь. Она такая молодая, энергичная, у нее так блестят глаза. Своим присутствием она освещает все вокруг. Маленькая женщина с большим сердцем, которая заполняет собой сердца других", - сказала Валерия и пожелала имениннице дальнейших "творческих поисков".

Помимо песенной деятельности Пахмутова пишет также симфоническую музыку. В ее творческом багаже - одноактный балет "Озаренность", "Русская сюита" для оркестра, Концерт для трубы с оркестром, "Пионерские кантаты" и другие.

Любопытство - не порок

Как рассказал РИА Новости певец, композитор и автор песен Александр Градский, одна из самых известных песен Пахмутовой "Как молоды мы были" попала к нему в молодости.

"Я спел ее, когда мне было 26 лет. Это было довольно необычно, поскольку молодой еще совсем человек пел с точки зрения взрослого. Сегодня я ее пою правильнее. И по-другому. А Аля всегда говорит: "Мне интересно, что ты сейчас будешь делать. Я все время слежу, как ты ее меняешь". У нее, как у автора, сохранился до сих пор интерес к тому, как трактуют и видоизменяют ее песни. Это дорого стоит", - сказал Градский.

По его словам, на юбилейном концерте Пахмутовой он также спел эту песню и снова заметил "блеск заинтересованности" в глазах композитора.

Кроме того, Пахмутова, по его мнению, "очень живой автор, который не требует только так и не иначе". Возможно, именно поэтому с ней любят работать артисты. Среди знаменитых артистов, исполнявших песни Пахмутовой, такие звезды эстрады как Эдуард Хиль, Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Эдита Пьеха, Валентина Толкунова, Тамара Гвердцители, Юлиан, Анна Герман, Надежда Бабкина, София Ротару, Людмила Гурченко, Михаил Боярский и многие другие.

Планета Пахмутовой

Александра Пахмутова с 1984 года является Народной артисткой СССР, а также лауреатом премии Ленинского комсомола, Государственных премий СССР, Героем социалистического труда. В 1976 году ее именем названа и официально зарегистрирована в Планетном центре в городе Цинциннати (США) малая планета № 1889, открытая крымскими астрономами.

Пахмутова выпустила несколько десятков авторских грампластинок. В 1995 году вышел компакт-диск с записью симфонических произведений в исполнении Государственного академического симфонического оркестра под управлением Евгения Светланова.

В течение многих лет Пахмутова являлась председателем Всесоюзной комиссии массовых музыкальных жанров. С 1968 по 1991 год была секретарем правления Союза композиторов СССР, с 1973 по 1995 год - секретарем правления Союза композиторов России. Также она была депутатом Моссовета, депутатом Верховного Совета РСФСР, избиралась членом Президиума Верховного Совета РСФСР.

В личной жизни Пахмутова счастлива уже много лет. Она замужем за поэтом Николаем Добронравовым, автором большинства текстов песен на ее музыку.

"РИА-Новости"

__________________
С уважением,
Вика.

По умолчаниюКомпозитор эпохи отмечает юбилей Любимая миллионами композитор Александра Пахмутова 9 ноября отметит 80-летний юбилей. О ней говорят – композитор эпохи. В ее песнях, как и в ее жизни, - история страны. Но как она сторонится от таких определений!

Ее первая мелодия была написана в пять лет. Наверное, тогда, 75 лет назад в поселке энергетиков под Сталинградом мало кто мог предположить, во что это вырастет. Сколько всего музыкальных произведений она сочинила, не помнит. И в этом - она вся.

"Нет, я - не великий композитор, - подчеркивает народная артистка СССР, композитор Александра Пахмутова. - Вы знаете, есть люди, я знаю одного такого композитора, который страдает и обижается, когда ему говорят, что он талантливый. Да! Он думает, что он – гений".

Александра Пахмутова убеждена, что эпоха, время, безусловно, может вдохновлять. По ее песням можно изучать историю страны второй половины XX века. Пахмутова с Добронравовым сами летят на Ангару. И вот то ли по пути из Иркутска в Братск, то ли - из Братска в Иркутск рождается песня, в которой отразится эпоха.

"Летчик чинил, чинил, потому хоп, дверца закрылась: "Граждане, прошу занять свои места". Граждане сели, - рассказывает композитор. - Тогда и катастроф-то и не было. Сели, полетели. И вот он там написал "Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги".

И эта песня перешагнула сибирские просторы и даже Страну Советов. "Там и какого-то аэродрома не было, - продолжает Александра Пахмутова. - Прилетели, смотрим - гриб растет. Самолет сел. А рядом гриб растет. Чудо! И вот такие ребята все были - молодые. Это сказка была. Вечером - гитары. Братская ГЭС. Там были такие двухконсольные краны, и ночью все это светилось. Это какая-то сказка была точно".

Сложно сказать, как без ее песен обошелся бы комсомол. Юность покоряла тайгу. "А знаете о народном творчестве, о перепевках песни "Старый клен"? – интересуется Александра Пахмутова. - У меня день рождения накануне Дня милиции, и однажды мы были в это время в Петербурге, и там был концерт день. Они вышли, причем все уже такие люди немолодые и стали мне петь на мотив "Старого клена" - "Старый мент, старый мент". Ну, это приятно очень".

Она не любит рассуждать, как пишет музыку. Главное, говорит, чтобы было тихо. "Мне трудно сказать, как это происходит, признается композитор. - Например, я занималась по инструментовке у такого замечательного композитора Михаила Леонидовича Старокановского. У него были симфонии, он был великолепным органистом. Прошло время. Но сочинение осталось на все века и на все поколения: "Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота".

Диапазон невероятный - одна из ее песен стала неофициальным гимном целой страны. "Молодость моя - Белоруссия" – это тоже Пахмутова.

"Мне посчастливилось, я училась в консерватории у совершенно уникального музыканта, выдающегося композитора Виссариона Яковлевича Шубалина. Он был учеником Месковского, который тогда еще был жив, - рассказывает Александра Пахмутова. - Я его видела, помню. А Месковский был учеником Николая Андреевича Римского-Корсакова. Так что все очень, очень, очень близко. К оркестру у меня, например, очень благоговейное отношение. Но я никогда не позволю себе предложить петь песню с симфоническим оркестром".

А ведь, действительно, ее песенная музыка заслонила ее симфоническую. Хотя на Западе о ней знают, прежде всего, по знаменитому "Концерту для трубы с оркестром". Но во всей ее музыке - жизненная сила. Характер закалился еще в пожаре войны.

"В Сталинграде я сказала, что мне нужно учиться, - отмечает Александра Пахмутова. – это был подростковый эгоизм. Мне нужно, необходимо учиться. Я говорю: я уже договорилась с летчиками. А фронт-то был рядом. И я там выступала, как все дети в госпиталях, аэродромах. Я с летчиком договорилась, что меня летчики отвезут в Москву. Мне нужно был учиться. У меня отец очень музыкальный человек. Мне просто досталась капелька от его дарования. Собралась комиссия, профессора - в центральной музыкальной школе при консерватории. В тот год заканчивали школу Коган и Ростропович. Это такая школа для одаренных детей при Московской консерватории. Меня слушали, дали очень хорошую оценку. Вечером мы с папой пошли в театр Станиславского, шел "Евгений Онегин". 43-й года. Ни одного билета нет. Была насыщеннейшая культурная жизнь. Были люди в шинелях с фронта".

Впереди еще было 10 трудных лет: учеба в консерватории, жизнь в коммуналке и карточки. Голодные послевоенные. Но она встала на ноги. И написала. Вот это - "Опустела без тебя земля". Это уже классика. Чуть позже появится мужской вариант "Нежности". Главный герой - космонавт. С космонавтами у Пахмутовой вообще особые отношения. И начинались они еще до полета Гагарина.

"В 61-м году весной нас пригласили на радио, так называемый ДЗЗ, Дом звукозаписи, где сейчас - канал "Культура". Нас пригласили с Николаем Николаевичем, пригласили Александра Флярковского, Андрея Эшпая, Оскара Фельцмана, пригласили тогда уже очень солидных мэтров. Был Новиков, был Блантер, - вспоминает Александра Пахмутова. - Вот нас всех пригласили и сказали: "Мы вас пригласили, чтобы сказать вам очень доверительно, очень по секрету, что в нашей стране этой весной предполагается запуск в космос человека, впервые в истории запуск человека в космос!" И вот с нами так побеседовали. Мы все вышли совершенно, чуть под машину не попали - такое впечатление было".

Несколько раз на плечи композитора Пахмутовой падала государственная тайна. Одна из ярких страниц - Олимпиада-80 в Москве. "Сначала была просьба написать песню - "До свидания, Москва. Здравствуй, Лос-Анжелес". Ну, мы согласились, но без большого энтузиазма, потому что это немножко дежурный вариант, - объясняет Александра Пахмутова. – "До свидания, один город. Здравствуй другой", - это неинтересно. А потом мы вошли в Афганистан, начались политические дела, бойкот. Нам сказали: просто напишите прощальную песню. Мы с удовольствием это сделали. Записали летом. И нас просили выполнить только два условия. Никому не показывать песню до премьеры и никому не рассказывать, что Мишка улетит".

Трибуны рыдали. Но есть в творческом портфеле Пахмутовой одна мелодия, которая всякий раз заставляет слушателя замирать – это песня "Мелодия". Но ведь были и творческие сомнения! Еще чуть-чуть и "Мелодия" могла угодить в корзину. Подробнее об этом – поэт, лауреат Государственной премии Николай Добронравов: "Она мне показала мелодию этой песни, которая потом называлась "Мелодия", и сказала: "Знаешь, я тут что-то написала и не знаю, мне кажется, что вот что-то не очень, посмотри". Я говорю: сыграй. А потом признался, что мне безумно нравится".

С Николаем Николаевичем Добронравовым они вместе более полувека. Александра Николаевна честно говорит, что без мужа не смогла бы столько написать. Его стихи и ее музыка так и идут по жизни рядом друг с другом. В этом и есть главная философия жизни."Надежда" песня простая: надо только выучиться ждать, быть спокойным и упрямым. Не надо суетиться, - говорит Александра Пахмутова. – И песни довольно одной".



Видео:

http://www.vesti.ru/doc.html?id=324698

__________________
С уважением,
Вика.

По умолчаниюАлександра Пахмутова: «Если бы не муж, я бы ленилась и сделала гораздо меньше»

Строки из песен Александры Пахмутовой вошли в поговорки: «Орлята учатся летать», «Трус не играет в хоккей», «Опустела без тебя земля»... Автор мелодий, озвучивших целую эпоху, ответила на вопросы «Труда», конечно, в дуэте с супругом и соавтором, поэтом Николаем Добронравовым — Ваши песни пели и поют самые знаменитые певцы — Кобзон, Лещенко, Пьеха, Толкунова, Ибрагимов, Гвердцители: Давайте вспомним сейчас Муслима Магомаева, первого исполнителя легендарной «Мелодии», с которым у вас особенно много связано.

А.П.: Расскажу про первую запись с ним. Это была песня «Наша судьба». Там непростая мелодия и стихи: «У нас нелегкий характер/ — мы ложь не прощаем людям,/ мы верим делам негромким/ и звонких не терпим фраз:/ У нас счастливые судьбы/ — мы знаем любовь и нежность./ В борьбе мы себя сжигаем/ во имя такой любви!» И я думала, что надо будет Муслиму что-то объяснять. Но объяснять ничего не понадобилось. В его исполнении было столько смысла, он с таким чувством пропевал слово «нежность», что, по-моему, даже человек, не знающий русского языка, не мог не понять, о чем речь.

— Все СМИ обошли снимки с золотой свадьбы Родиона Щедрина и Майи Плисецкой, где вы — их ближайшие друзья — тоже были, и обе ваши супружеские пары сидели рядышком. Не поделитесь секретом, как сохранить любовь на протяжении полувека?

Н.Д.: Никакого секрета. Просто мы помним замечательные слова Сент-Экзюпери: любить — значит смотреть не друг на друга, а в одном направлении.

— За 50 лет вы не могли не повлиять друг на друга. В какую сторону вас «сдвинула» Александра Николаевна?

Н.Д.: В сторону большей доброты. Все-таки я сын репрессированных родителей, и эта озлобленность во мне была.

— А на вас, Александра Николаевна, как муж повлиял?

А.П.: Пожалуй, я стала более организованной. Если бы не он, я бы ленилась и сделала гораздо меньше. Не могу сказать, что я так неряшливо ленива. Но мне всегда не хватало безответственно-созерцательной жизни.

Н.Д.: На самом деле это, конечно, не лень. Как все сверхталантливые люди, Аля изрядно рассеянна, недостаточно собранна. Недавно ей Щедрин сказал: «Алюшка, ты ещё столько могла бы написать в симфонической, оперной музыке...» Сын нашего близкого друга, живущий в Канаде, прислал очередную запись её Концерта для трубы с оркестром. Это чуть ли не самый любимый концерт у всех трубачей мира. А ещё, думаю, я сильно расширил её кругозор в области поэзии. Конечно, она знала Пушкина, Лермонтова... Но я заразил её своей любовью к Игорю Северянину, ко всему Серебряному веку.

— Однако песен на стихи Северянина у Пахмутовой нет. Похоже, ревнивый супруг крепко оберегает жену от влияния других поэтов.

Н.Д.: Вот неправда! У Али, например, прекрасные песни на стихи Михаила Львова — знаменитого поэта, который до нее вообще песен не писал. Один «Горячий снег» чего стоит. Или «Поклонимся великим тем годам». Часто она пишет сперва мелодию, а уже потом я сочиняю к ней текст. Знаете, что это за работа? Расскажу на примере «Мелодии». Мы жили тогда в Рузе, и однажды вечером Аля говорит: «Коля, послушай одну новую мелодию, я сама ещё не могу понять, интересна она или нет. Послушай, стоит из нее что-то делать?» Сыграла. Я говорю: «Аля, не знаю, но мне кажется, это потрясающе:" Я не очень чисто пою, но плохую музыку от хорошей всегда отличу. Ну, в общем, взялся я за эту Алину тему. Первая строчка возникла сразу: «Ты моя мелодия». По законам стиха вторая должна быть примерно такая: «Я твой дорогой». Третья: «Ты моя хорошая». И четвертая: «Снова мы с тобой». А точно исходя из ритма пахмутовской мелодии получилось: «Ты моя мелодия, /Я твой преданный Орфей. /Дни, что нами пройдены, /Помнят свет нежности твоей». Здесь ритм постоянно меняется, каждое слово — ударное. В стихах так бывает крайне редко. Безумно сложная подтекстовка. Я над ней работал два года! Выпустил за это время сборник стихов...

— У вас есть одно замечательное качество — молодость духа.

А.П.: К сожалению, не так хорошо обстоят дела с молодостью тела. Несколько лет назад мы с Колей, направляясь в Ярославль на День города, попали в тяжелую аварию, ему до сих пор трудновато ходить. Особенно после долгого сидения на месте. Отсюда вывод: не сидеть на месте, встречаться с людьми, удивляться неведомым раньше красотам природы.

"Труд"

__________________
С уважением,
Вика.

По умолчанию400 песен из семи нот Композитору Александре Пахмутовой сегодня исполняется 80 лет



Александра Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в поселке Бекетовка под Сталинградом. А уже спустя три года, вернувшись домой, мама Али обнаружила, что девочка подбирает услышанные в фильме мелодии. Музыкой с ней стал заниматься отец, музыкант любитель. В пять лет она сочинила первую пьесу. Потом были музыкальная школа в Сталинграде, школа при консерватории в Москве, куда она поступила в военном 1943 году, консерватория и аспирантура.

Триумф и всесоюзная известность пришли к 29-летней Пахмутовой после выхода фильма Федора Филиппова "По ту сторону", в котором прозвучала ее "Песня о тревожной молодости". Вообще песен боевых, зовущих и ведущих, партийно-комсомольских было немало. Они звучали по радио и из уличных репродукторов во всякий государственный праздник. Эти песни пела вся страна Советов, но Пахмутова, как и ее супруг Николай Добронравов, вместе с которым большинство этих песен было написано, никогда не состояли в КПСС. "Примитивные серые бюрократы затюкали бы меня насмерть своими поручениями", — говорит Александра Николаевна.

Пахмутова работает в разных жанрах: в России и за рубежом с успехом исполняются ее симфонические оркестровые сочинения, кантаты, оратории, балет. Но знают и любят ее в первую очередь как композитора-песенника.

Из всех песен времен СССР, из музыки к фильмам того времени, из мелодий, которые вся страна любит и помнит и которые притом стоит помнить за их красоту и мелодичность, половина наверняка принадлежит Пахмутовой. " Нежность " , " Надежда " , " Старый клен " , " Русский вальс " , " Я не могу иначе " , а также заставившая многих уронить слезу " До свиданья, Москва " 1980-го олимпийского года — все их не перечислить, но любая вспомнится сразу, как зазвучат первые ноты. Ее песни пели раньше и поют сейчас очень разные исполнители: Иосиф Кобзон и Гарик Сукачев, Муслим Магомаев и " Приключения электроников " .

Александр Градский, музыкант: "Она моложе всех нас"

Наше знакомство состоялось, когда Алечка предложила мне записать песню " Как молоды мы были " . Мы были в разных " весовых категориях " : она была известным и любимым автором, я — только начинал карьеру. Тогда меня удивило ее авторское доверие к тому, что я предлагал по работе. Когда люди работают вместе, это доверие очень важно. В силу ее высочайших человеческих качеств ей удается завоевывать доверие и любовь людей, причем делает она это очень непринужденно, очень нежно и на всю жизнь. Так и у меня получилось.

А о ее композиторских профессиональных качествах и говорить нечего: это аксиома, все это знают. При этом она всегда очень четко отстаивает свою художественную правоту, всегда заботится о мелочах, всегда очень точна. А так как она права практически всегда, спорить с ней невозможно. Она — совершенная глыба в современной музыке, в том, что называется малой формой, песней.

Увы, не так известно, что она блестяще владеет и крупной формой. Она применяет симфонические элементы и симфонический образ мышления в таком, казалось бы, простом жанре, как песня, — песни становятся маленькими симфоническими камерными произведениями. Отсюда — долголетие, которое им свойственно.

По количеству и качеству замечательных произведений она — явление фантастическое.

Даже смешно сейчас говорить о каком-то юбилее. Она моложе всех нас. Это очень энергичный человек, но главное — она молодо мыслит, всегда открыта для новых жанров. Она очень много сделала в свое время для рокнролла: в советские времена всегда приходила на разные худсоветы, чтобы поддержать ту или иную группу. Например, большую часть карьеры " Машины времени " , когда у них возникали какие-то проблемы и собирались худсоветы в Минкультуры, я ее просил прийти и "стукнуть кулаком " . Когда Александра Николаевна говорила что-то, после нее уже никто не мог возражать. Но она никогда бы не стала отстаивать то, что ей не нравится, а это говорит уже о ее человеческих качествах. Это великая женщина и великий композитор.

gzt.ru

__________________
С уважением,
Вика.

Старожил

Регистрация: 04.10.2009

Сообщений: 394

Сказал(а) спасибо: 11

Поблагодарили 142 раз(а) в 93 сообщениях

По умолчаниюВетка рябины (1989)

А.Пахмутова
Н. Добронравов


Не шелохнётся, не дрогнет калитка,
Тают следы на ином берегу…
Линия жизни — пунктирная нитка,
Ветка рябины на белом снегу.

Ах, не одни мы судьбу проглядели.
Кружит над церковью белая мгла…
Ах, не напрасно так плачут метели —
Я твоей песней когда-то была.

И у огня мне теперь не согреться,
Зимнею полночью глаз не сомкну.
Вот и трепещет усталое сердце
Веткой рябины на белом снегу.

Не шелохнётся, не дрогнет калитка,
Тают следы на ином берегу…
Горькая, горькая чья-то улыбка —
Ветка рябины на белом снегу.
Это судьбы нашей горькой улыбка —
Ветка рябины на белом снегу.

Пользователь сказал cпасибо:
Просмотров: 6577 | Добавил: speaste | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz