Мой сайт
your slogan
Понедельник, 08.03.2021, 12:50


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Июнь » 15 » Александре Пахмутовой - 80
21:16
 

Александре Пахмутовой - 80

Александра Пахмутова - эпоха "Надежды", "Нежности" и "ласкового Миши"
2009-11-09 15:57 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Александра Пахмутова - эпоха Надежды, Нежности и ласкового МишиПо песням Александры Пахмутовой можно изучать советскую историю. У нее получалось делать из песен "на заказ" настоящие суперхиты, причем, буквально "воспевая" ленинско-комсомольскую романтику, она так и не вступила в ряды КПСС. Сегодня самому народному советскому и российскому композитору исполняется 80 лет.
Сквозь войну - в музыку
Композитор Александра Пахмутова (в центре) с мужем поэтом Николаем Добронравовым (слева) и белорусским композитором Игорем Лученком (справа).
Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в поселке Бекетовка под Сталинградом. Ее отец был партийным работником, на досуге он самостоятельно выучился играть на фортепьяно, балалайке, скрипке, арфе, конструировал и собирал полупроводниковые устройства, чинил фотоаппараты, столярничал, писал картины маслом и акварелью, пишет "Российская газета".
Однажды мать застала свою трехлетнюю дочь у домашнего пианино, девочка на слух подбирала только что услышанную мелодию. В пять лет Александра Пахмутова уже сочинила свое первое произведение - фортепианную пьесу "Петухи поют". В девять - вместе с отцом в бекетовском клубе на вечере памяти Ленина играла в четыре руки первую часть соль-минорной симфонии Моцарта.
Начавшаяся война прервала ее занятия в Сталинградской музыкальной школе, но ненадолго. Через два года, в разгар войны, Пахмутова поехала в Москву и была принята в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории. В 1948-1953 годах училась в Московской государственной консерватории, ее учителем был выдающийся композитор профессор Виссарион Шебалин, сообщается на сайте Международного объединенного биографического центра. В 1956 году Пахмутова закончила аспирантуру с диссертацией на тему "Партитура оперы М. И. Глинки "Руслан и Людмила".
Чисто симфонически
В то же время, практически в самом начале карьеры, Пахмутова написала одно из лучших своих оркестровых симфонических сочинений - Концерт для трубы с оркестром. Критик немецкого журнала Music und Gesellschaft Карл Фриц Бернхардт в 1957-м отмечал достоинства концерта, мелодика которого показалась ему особенно оригинальной и содержательной.
Другие произведения Пахмутовой для симфонического оркестра: "Русская сюита", увертюра "Юность", Концерт для оркестра, "Ода на зажжение огня", музыка для ансамбля колоколов и оркестра Ave Vita. Это сочинения кантатно-ораториального жанра: "Василий Теркин", "Прекрасная, как молодость, страна", кантаты для детского хора и симфонического оркестра "Красные следопыты", "Отрядные песни". На музыку Пахмутовой в Государственном академическом Большом театре и в Одесском государственном театре оперы и балета был поставлен балет "Озаренность".
Чаще симфоническую музыку Пахмутовой играют и издают за границей, но в последние годы ее стали все больше исполнять и в России.
Женщина, которую поют
Композитор Александра Пахмутова.
На родине же популярность Александра Пахмутова приобрела благодаря музыке к кинофильмам и творчеству в жанре эстрадной песни. Ей оказалось по силам сделать из песен "для нужд партии и народа" настоящие суперхиты для нескольких поколений.
Александрой Пахмутовой написана музыка к кинофильмам "Семья Ульяновых", "Девчата", "Жили-были старик со старухой", "Три тополя на Плющихе", "Закрытие сезона", "Моя любовь на третьем курсе", "Полынь - трава горькая", "Баллада о спорте", "О спорт, ты - мир!", "Битва за Москву", "Сын за отца".
На счету композитора около 400 песен, которые исполняют либо исполняли такие разнохарактерные певцы, как Людмила Зыкина, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Эдита Пьеха, Валентина Толкунова, Александр Градский, Сергей Лемешев, Георг Отс, Эдуард Хиль, Тамара Гвердцители, Юлиан, Людмила Сенчина, Валерий Ободзинский, Надежда Бабкина, Михаил Боярский и др.
Также песни Пахмутовой звучали в исполнении Ансамбля Александрова, Хора имени Пятницкого, ансамблей "Песняры", "Самоцветы", "Надежда", "Верасы", "Сябры", "Пламя", группы Стаса Намина и т. д.
Среди авторов стихов песен Александры Пахмутовой выдающиеся поэты: Лев Ошанин, Михаил Матусовский, Евгений Долматовский, Михаил Львов, Роберт Рождественский, Римма Казакова и др. Но наиболее плодотворным стал творческий союз Александры Пахмутовой с Николаем Добронравовым - поэтом и… супругом.
Всесоюзный союз
Встреча 28-летнего поэта и тогда еще актера Театра юного зрителя Николая Добронравова с будущей женой произошла еще в 1956 году, в музыкальной редакции детского радиовещания. Их попросили сочинить вместе песенку о летних каникулах "Лодочка моторная".
"На этой лодочке мы и отправились в плаванье по жизни", - шутит Николай Добронравов.
Уже более полувека они вместе: он пишет стихи, она - музыку. Практически все их песни стали хитами. И народным достоянием.
В их песнях - судьба страны и судьба народа, память о войне и начале освоения космоса, подвиги летчиков и строителей, романтика путешественников и комсомольцев. И вечные темы - добро и зло, любовь и ненависть…
Несмотря на то, что значительное место в творчестве ярчайших песенных поэта и композитора Советского Союза занимала ленинско-комсомольская тематика, они никогда не были членами КПСС.
"В коммунистической идеологии одни кидались за идеи в огонь, мужественно переносили пытки, бесплатно отстраивали страну, другие прятались за их спинами и возводили себе чужими руками роскошные дачи. (…) Я отлично понимала, что, получив от меня заявление, эти псевдокоммунисты сядут в черную "Волгу" и уедут в свои загородные хоромы, а я с этого момента буду обязана на них работать, утопать в новых проблемах. Я бы ничего не написала, вступив в партию, поскольку примитивные серые бюрократы затюкали бы меня насмерть своими поручениями", - цитируют Пахмутову "Аргументы и факты".
Композитор Александра Пахмутова (за роялем) выступает с хором мурманского Дворца молодежи.
Почти полтысячи хитов
Александра Пахмутова - один из главных хит-мейкеров советского времени, на ее счету около 400 песен, часть из которых прочно вошла в золотой фонд нашей страны.
Самыми популярными и любимыми спустя десятилетия остаются "Старый клен", "Птица счастья", "Хорошие девчата", "Как молоды мы были", "До свиданья, Москва", "Усталая подлодка", "Обнимая небо", "Мы учим летать самолеты", "Главное, ребята, сердцем не стареть!", "Знаете, каким он парнем был", "Команда молодости нашей", "Надежда", "Нежность", "Нам не жить друг без друга", "Орлята учатся летать", "Трус не играет в хоккей", "Я не могу иначе" и многие другие.
Кажется, Пахмутовой подвластны все жанры и направления - от простенькой бардовской песни до сложной оратории.
"…когда-то Джоаккино Россини сказал: "Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку". Тогда он пытался этим удивить, а сегодня это уже обычное дело. Мне тоже ничего не стоит завернуть в музыку и счет из прачечной, и статью из газеты, только я не вижу в этом особого смысла", - признается юбилярша.
"Теоретически я за неделю могу любого научить писать песни, в том числе шлягерные, поскольку хорошо знаю технологию, - говорит Пахмутова. - Существуют конкретные средства, которыми можно вызвать так называемый "скандеж", то есть с помощью определенной ритмики и гармонии заставить зал подхлопывать и подтопывать песне, есть приемы, вызывающие у человека желание многократного прослушивания той или иной мелодии, но я считаю использование подобных приемчиков музыкального обольщения нечестным по отношению и к музыке, и к слушателю. Это все равно что сознательно вскружить девушке голову, оставаясь к ней абсолютно холодным".
Какая жизнь - такие песни
Несмотря на всесоюзную любовь и несомненный музыкальный авторитет, в сторону Александры Пахмутовой иногда звучала и до сих пор звучит критика.
"У нас было достаточно запрещенных песен тогда и, выражаясь современным языком, "неформатных" сегодня. Помню, "Песню о Ленине", написанную для русского хора, забраковали лишь из-за строчки "…Ильич прощается с Москвой…". Нам объяснили, что Ленин не может прощаться со столицей, поскольку он навсегда в ней. Так песня до сих пор и лежит в столе, хотя, по-моему, получилась она неплохо", - говорит Пахмутова.
"Придирались" в основном к текстам песен, но одну из композиций не пропустили именно из-за музыки. Серьезные нарекания вызвала песня композитора "И Ленин такой молодой": по мнению худсовета, активные барабаны оскорбляли память вождя.
"Я никогда не делала трагедии из того, что ту или иную песню запретили. Всегда относилась к этому философски: не сегодня, значит, завтра выйдет. Глупо сидеть и копить обиды, когда можно успеть еще столько всего сочинить", - говорит композитор.
Как Миша стал ласковым
Одна из знаменитейших песен Пахмутовой - прощальная песня Олимпиады-1980 "До свидания, Москва" на стихи Добронравова. Песня должна была быть пафосной, торжественной. Супругам "заказ" показался не очень интересным, но в дело вмешалась политика.
"За несколько месяцев до начала Олимпиады в Москве в 1980 году нам с Николаем Добронравовым заказали песню с основной темой: "До свидания, Москва, здравствуй, Лос-Анджелес!" Но в это время США решили бойкотировать московскую Олимпиаду в связи с войной в Афганистане, нам предложили написать просто лирическую песню-прощание с Москвой и Олимпиадой", - рассказала Пахмутова в интервью "Российской газете".
"Когда записывали на "Мосфильме", Александра Николаевна попросила меня исполнить песню мягко, проникновенно, немного грустно, - рассказал "Московскому комсомольцу" певец Лев Лещенко. - Но никто не знал, что получится в итоге, - ведь кроме меня пробовались еще и Таня Анциферова, и ансамбль "Самоцветы". Все держалось в строжайшей тайне. Так что окончательный вариант я услышал только на стадионе во время закрытия".
Песня, на которой взрослел Градский
Песня "Как молоды мы были" в исполнении Александра Градского
В 1976 году на свет появилась песня "Как молоды мы были" на музыку Пахмутовой и стихи Добронравова, ее исполнил "отец русского рока" певец и композитор Александр Градский.
"Я спел ее, когда мне было 26 лет, - рассказывает он. - Это было довольно необычно, поскольку молодой еще совсем человек пел с точки зрения взрослого. Сегодня я ее пою правильнее. И по-другому. А Аля всегда говорит: "Мне интересно, что ты сейчас будешь делать. Я все время слежу, как ты ее меняешь".
Не могло быть иначе
Одна из самых лирических песен творческого союза Пахмутова-Добронравов - это песня "Я не могу иначе", написанная в 1982 году. Она стала визитной карточкой Валентины Толкуновой.
"Александра Николаевна мне позвонила, сказала: "Я написала песню, ты должна ее спеть". А Николай Добронравов добавил: "Она для твоего характера, для твоей сути: актерской и женской", - рассказывает певица. - Мне очень понравились и музыка, и стихи, но к песне все никак не могла приступить - уж очень много к тому времени накопилось материала. Но зато когда она была исполнена!.. Знаете, есть песни, которые становятся знаменитыми после первого же исполнения. Вот к таким принадлежит и "Я не могу иначе". После премьеры, а это было 8 марта в программе "Голубой огонек", редакцию просто завалили письмами с просьбой повторить песню".
"Нежность" для торговки
Намного раньше на свет появилась другая лирическая песня, которую до сих пор наизусть знает вся страна. Речь идет о легендарной "Нежности" из фильма "Три тополя на Плющихе". Кстати, поначалу Пахмутова отказывалась сочинять песню для "тетки, которая приехала на рынок мясом торговать".
Композитор Александра Пахмутова выступает на творческом вечере, посвященном Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Берлине.
Тогда режиссер картины Татьяна Лиознова уговорила композитора посмотреть фильм. Пахмутова из вежливости пришла, а уходя заявила: "Если я и напишу музыку, то только из-за крупного плана Ефремова". В итоге она сочинила мелодию, пока шла после просмотра ленты от студии Горького до стоянки такси. Стихи к песне написаны Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым.
Кстати, первое исполнение "Нежности" в Колонном зале Дома союзов было абсолютно провальным: Майя Кристалинская ушла со сцены в полной тишине.
Его мелодия
Песню "Ты моя мелодия" Александра Пахмутова и Николай Добронравов написали специально для Муслима Магомаева, когда он переживал, по его словам, "романтическую пору своей жизни".
Тогда его будущая жена Тамара Синявская стажировалась в миланском "Ла Скала", и он каждый день звонил ей из своего номера в гостинице "Россия". Когда к певцу с новой песней пришли в номер Пахмутова и Добронравов, он сразу же принял ее без изменений, хотя обычно всегда просил авторов что-то поправить "под себя".
Через несколько дней была готова студийная запись. Первой ее услышала, конечно же, Тамара Синявская - по телефону в далекой Италии.
"Запущенный" случай
В 1975 году песня "Беловежская пуща" стала настоящим хитом и гимном природного заповедника. После подписания в 1991 году Беловежского соглашения эта песня превратилась из гимна в реквием по СССР.
Сейчас эту песню можно услышать в исполнении панк-группы "Приключения Электроника".
С "Надеждой" в космос
Пахмутова и Добронравов хотели, чтобы их песню "Надежда" пел Иосиф Кобзон, посчитав, что она "мужская". Но певец отказался от нее. Тогда они послали слова и ноты нескольким исполнителям, в том числе и Анне Герман. Именно в ее исполнении "Надежда" получилась лучше всего и стала классикой.
А у космонавтов вошло в традицию слушать эту песню перед полетом.
Государственный вальс Российской Федерации
Во многом благодаря Пахмутовой прославился певец Юлиан. Когда они познакомились, ему было всего 18 лет. Он увидел знаменитого композитора у Дома радио, где в тот день записывался, и отважился к ней подойти со словами, что наизусть знает ее песни, хочет их петь и очень был бы рад встретиться снова.
"Первой песней Пахмутовой, которую я спел и получил за нее Гран-при на Международном конкурсе артистов эстрады, стал "Старый клен" из кинофильма "Девчата", - вспоминает он. - А потом был "Русский вальс" - песня, которая, стала моей визитной карточкой, именно с ней я выступал перед английской королевой. Было это в 1994 году. И Борис Ельцин тогда сказал: "У нас гимна России нет, а "Русский вальс" есть".
Кто играл в хоккей

Звенит в ушах лихая музыка атаки,
Точней отдай на клюшку пас, сильней ударь,
И все в порядке, если только на площадке
Великолепная пятерка и вратарь! -
поется в песне Пахмутовой и Добронравова "Трус не играет в хоккей".
Некоторые любители хоккея предполагают, что в "великолепную пятерку" поэт и композитор включили Фетисова, Касатонова, Макарова, Ларионова и Крутова. На самом деле в год написания этой песни будущим звездам "на льду" было всего по 10 лет.
Огни, вода и трубы
Одна из последних работ композитора - песня, написанная к открытию Бурейской ГЭС на стихи Добронравова. За эту композицию Пахмутову не раз упрекали, в том числе за то, что она написала ее исключительно из финансовых соображений.
На эти слова композитор отвечает так: "…мы написали песню о Бурейской ГЭС, потому что это тема всей нашей жизни - Бурейскую ГЭС начинали строить наши друзья. Я прекрасно понимаю, что наши "Бурейские огни" ни радио, ни телевидение передавать не будут - такая музыка сегодня "неформат", и в ресторанах ее вряд ли станут исполнять. Но для нас это не важно. Даже если бы нам не заплатили ни копейки гонорара, я бы все равно эту песню написала".
Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Пахмутова Александра Николаевна. Биографическая справка
2009-11-09 17:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Пахмутова Александра Николаевна. Биографическая справкаАлександра Пахмутова - знаменитый композитор, прославившийся в первую очередь как композитор-песенник, Народная артистка СССР. 9 ноября 2009 года Пахмутова отмечает юбилей.
Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в поселке Бекетовка под Сталинградом (ныне Волгоград). В три с половиной года начала играть на фортепиано и сочинять музыку. В четырехлетнем возрасте написала свою первую пьесу «Петухи поют». Начавшаяся в июне 1941 года война прервала ее занятия в Сталинградской музыкальной школе. Несмотря на все трудности военного времени, Пахмутова в 1943 году поехала в Москву и была принята в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории (тогда она называлась Школа одаренных детей).
По окончании музыкальной школы в 1948 году Пахмутова поступила в Московскую Государственную консерваторию, где занималась у выдающегося композитора профессора Виссариона Шебалина. В 1953 году она окончила консерваторию, а в 1956 году - аспирантуру, защитив диссертацию на тему «Партитура оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила"».
Больше всего Александра Пахмутова известна как композитор-песенник, написавший около четырехсот песен и музыки к фильмам. Ей принадлежат такие хиты, как: «Главное, ребята, сердцем не стареть!», «Беловежская пуща», «До свиданья, Москва!», «Нежность», «Орлята учатся летать», «И вновь продолжается бой», «Как молоды мы были», «Команда молодости нашей» и многие другие.
Среди авторов стихов песен Александры Пахмутовой выдающиеся поэты: Лев Ошанин, Михаил Матусовский, Евгений Долматовский, Роберт Рождественский и другие. Однако большинство песен были написаны в творческом союзе с Николаем Добронравовым, известным российский поэтом-песенником, мужем Александры Пахмутовой.
Ее песни исполняли и исполняют такие именитые артисты, как Людмила Зыкина, Сергей Лемешев, Георг Отс, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Эдуард Хиль и многие другие. Песни Пахмутовой были и остаются в репертуаре таких прославленных коллективов, как Краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова, Государственный русский народный хор имени Пятницкого, Детский хор Гостелерадио, а также ансамблей «Песняры», «Самоцветы», «Надежда» и других.
Александра Пахмутова работает в разных музыкальных жанрах. Ей принадлежат и произведения для симфонического оркестра («Русская сюита», «Концерт для трубы с оркестром», увертюра «Юность», «Ода на зажжение огня», музыка для ансамбля колоколов и оркестра Ave Vita), и сочинения кантатно-ораториального жанра («Василий Теркин», «Прекрасная, как молодость, страна», кантаты для детского хора и симфонического оркестра «Красные следопыты»). На музыку Пахмутовой в Государственном академическом Большом театре и в Одесском Государственном театре оперы и балета был поставлен балет «Озаренность».
Произведения композитора с успехом исполняются и за рубежом.
Выпущено несколько десятков авторских грампластинок Александры Пахмутовой. В 1995 году был выпущен компакт-диск «Как молоды мы были», а в 1996 году – диск «Зарево любви». В 2001 году вышел сборник песен для детей и юношества «Звездопад», а также сборник песен для детского хора на стихи Сергея Есенина «Земля моя златая». В 2005 году к 60-летию Победы была написана музыка к документальному сериалу «Великая Победа» (режиссер Виктор Лисакович).
В течение многих лет Пахмутова являлась председателем Всесоюзной комиссии массовых музыкальных жанров. Более двадцати лет, начиная с 1968 года, возглавляла жюри Международного конкурса песни «Красная гвоздика». С 1968 по 1991 год была секретарем правления Союза композиторов СССР, с 1973 по 1995 год – секретарем правления Союза композиторов России. С 1969 по 1973 год была депутатом Моссовета, с 1980 по 1990 год – депутатом Верховного Совета РСФСР, избиралась членом Президиума Верховного Совета РСФСР.
В 1971 году ей было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР», 1 августа 1977 года – звание «Народный артист РСФСР», а 22 июня 1984 года – звание «Народный артист СССР».
Лауреат премии Ленинского комсомола (1967), Государственных премий СССР (1975, 1982), премии «Овация» в номинации «Живая легенда» (2001), премии "Российский Национальный Олимп" в номинации «Выдающийся деятель культуры» (2004). Лауреат премии Союзного государства России и Белоруссии в области литературы и искусства (2004). Герой Социалистического Труда (1990). Награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (1999), белорусским орденом Франциска Скорины (2000).
В 1976 году именем Александры Пахмутовой была названа и официально зарегистрирована в Планетном центре в городе Цинциннати (США) малая планета №1889 между Марсом и Юпитером, открытая крымскими астрономами 20 февраля 1976 года.
Пахмутова живет и работает в Москве. Почетный гражданин Волгограда (1993), Братска (1994), Москвы (2000).
Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Мистер Скрудж копит на Рождество
2009-11-09 19:56 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Мистер Скрудж копит на РождествоАмериканский бокс-офис: мистер Скрудж снова к нам приходит как тот самый праздник, Майкл Джексон мертвый зарабатывает больше, чем живой, Клуни убивает козлов силой мысли, Милу Йовович умыкнут инопланетяне, «Паранормальное явление» на пороге сотни.
«А у нас – Рождество!» – голосят американские прокатчики, запустившие «Рождественскую историю» Роберта Земекиса за полтора месяца до жареных индеек и подарочков в чулках. Радостный визг в чем-то оказался обоснованным – фильм и впрямь возглавил американский бокс-офис. Да и могло ли быть по-другому?
Во-первых, это все-таки Земекис, пусть и скатившийся от «Назад в будущее» и «Фореста Гампа» к «Беовульфу» и «Полярному экспрессу». Все равно пойдут, никуда не денутся – кредит доверия, заработанный этим режиссером в XX веке, промотать не так-то просто. Впрочем, в данном случае маниакальное увлечение Земекиса новыми технологиями оказалось как нельзя кстати – 3D-формат, в котором снята «Рождественская история» ныне править кассой, да и техника motion capture лишней не будет – многим любопытно, что же там такое натворили с многократно состаренным и омоложенным Джимом Кэрри, что ему позволило сыграть в фильме сразу шесть ролей. Ну и, наконец, это Диккенс, тыщастомиллионная экранизация его рассказа, более известного россиянам как «Призраки Рождества». История жадного мистера Скруджа, которому в канун праздника явились сразу три духа Рождества: прошлого, настоящего и будущего и морализировали старого скопидома до полного этического перерождения, в англоязычном мире не просто популярна. Она просто является неотъемлемой частью жизни каждого человека.

У нас-то, небось, выйди на экраны фильм о том, как Баба-Яга и Леший чего-то там сперли у Деда Мороза, и теперь Новый год не наступит, народ тоже бы ломился у касс – хотя бы из ностальгии.

Вот и у них ломились – $31 миллион за первые выходные. Не бог весь что, конечно, для фильма с 175-миллионным бюджетом, но лента изначально заявлялась как лонгселлер – мол, изначально закладывались на прокат до окончания праздников, то есть до января. По крайней мере, в пресс-службе Walt Disney Pictures оптимистично заявляют, что свое еще соберут. Главное – методично куковать «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…».
Почему бы им и не собрать, кстати?

Мертвый Майкл Джексон собирает же.

Американцы, правда, в очередной раз подтвердили собственную скаредность и истинность поговорки про пророка в своем отечестве – во вторую неделю проката документальный фильм «Майкл Джексон: Вот и все» собрал всего $14 млн, и двухнедельная касса в американском прокате составила всего $57,8 млн. А заграницей меж тем видеоверсия так и не состоявшегося концерта выпотрошила из кошельков $128 млн и останавливаться не собирается.
Бронза за еще одной новинкой (вообще на этой неделе был первый ноябрьский премьерный старт) – фильмом «Люди, которые глазеют на козлов» которого в нашем прокате традиционно изобретательно перевели «Безумным спецназом».

История эта о том, как один Эван МакГрегор-журналист случайно познакомился с Джорджем Клуни – человеком, способным силой мысли убивать козлов в смысле животных.

Потом журналист узнал от паранормальщика, что в Америке существует подразделение спецназа, целиком собранное из подобных телепатов-телекинетиков, и отправился с пара-спецназовцем в Ирак… Ленту уже успели окрестить «Большим Лебовски в погонах», но самое смешное в этой истории, вовсе не это. А то, что тэглайн фильма «невероятная история, основанная на реальных событиях» — полностью соответствует истине. $13,3 млн в первый уикенд.
На четвертом месте – мокьюментари «Четвертый вид» с Милой Йовович. Сюжет фильма полностью описывается фразой из давней повести Виктора Пелевина «Принц Госплана»: «Или вот, – сказал Борис Григорьевич, – в Америке около тысячи женщин беременны от инопланетян. У нас тоже таких полно, но их КГБ где-то прячет». Доктор Абигейл Тайлер работает с психами, утверждающими, что их похитили инопланетяне, обнаруживает в их рассказах все больше и больше совпадающих деталей и вскоре понимает, что теперь гуманоиды придут и по ее душу.

Профессиональная деформация – страшная штука. $12,5 млн за три дня.

Ну а замыкает пятерку непобедимое и легендарное «Паранормальное явление» - $8,6 млн за эту неделю и 97,4 млн за все время проката. До рекорда «Ведьмы из Блер» – $100 млн – осталось совсем немного, е-е!

История создания фильма Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный"
2009-11-09 20:23 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
История создания фильма Сергея Эйзенштейна Иван ГрозныйФильм "Иван Грозный" - последняя работа режиссера Сергея Эйзенштейна.
Историческая киноэпопея, повествующая о борьбе Ивана Грозного за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство, стала одним из самых значительных событий мирового кино.
Тема "Грозного" была предложена Эйзенштейну в январе 1941 года из Кремля. Эйзенштейну предлагалось воспеть Ивана Грозного, не забыв и его прибалтийских завоеваний, и, таким образом, прозрачно намекнуть на величие современного властителя.
Эйзенштейн задумал и начал реализовывать свое произведение как единое целое, но оно попросту не укладывалось в принятую норму длительности одного фильма, и автору пришлось расчленить сюжет на три серии. Эйзенштейн успел снять две из них, третья же заключительная, осталась в сценарии, подготовительных записях, рисунках и нескольких запечатленных на пленку фрагментах.
Первую часть фильма режиссер начал снимать во время Великой Отечественной войны (в 1944 году) в Алма Ате. Эта серия, воспевавшая идею великодержавности, охватывает юность Ивана, венчание на царство, Казанский поход, смерть Анастасии и завершается крестным ходом к Александровой слободе. На экране сменяются царские палаты, бескрайняя татарская степь, пышный свадебный пир, поле брани, русская слобода в снегу. Фильм вышел на экраны в 1945 году, 20 января в кинотеатре "Ударник" состоялась его премьера. Он получил самые хвалебные оценки и был удостоен Сталинской премии.
Вторая часть "Ивана Грозного" начинается как продолжение первой с прославления единовластия, и повествует о событиях 1560 1569 годов: создание опричнины, подавление боярской оппозиции, расправы и казни. Резко контрастируя с первой серией, вторая является, по сути, обличением деспотизма и государственного террора. Царя уже ничто не оправдывает, он предстает как человек, раздираемый страстями, сам становится их жертвой и заливает кровью страну.
Вторая серия подверглась резкой критике со стороны Сталина. Мысль о неотвратимости расплаты за победу в борьбе за власть не могла быть высказана в советском кинофильме конца сороковых годов.
Выпуск картины был запрещен Постановлением ЦК ВКП(б) от 4 августа 1946 года. Официальная версия гласила: "Режиссер С. Эйзенштейн во второй серии фильма "Иван Грозный" обнаружил невежество в изображении исторических фактов, представив прогрессивное войско опричников Ивана Грозного в виде шайки дегенератов, наподобие американского Ку Клукс Клана, а Ивана Грозного, человека с сильной волей и характером слабохарактерным и безвольным, чем то вроде Гамлета".
В Иване, его друге Малюте и опричниках увидели почти не прикрытое метафорическое изображение Сталина, Берии и людей из КГБ. Конкретно же фильму были адресованы следующие упреки: отсутствие народа в развитии сюжета; слишком большое значение, уделяемое придворным интригам; формализм.
Тем не менее, худсовет Министерства кинематографии фильм оценил, однако последний и решающий приговор поступил из Кремля. Вторая серия вышла на экраны России и всего мира лишь в 1958 году.
В фильме снялись звезды отечественного кинематографа середины XX века Николай Черкасов (Иван Грозный), Людмила Целиковская (Анастасия Романовна), Михаил Жаров (Малюта Скуратов), Павел Кадочников (Владимир Старицкий) и другие.
Картина была удостоена приза жюри за лучшую операторскую работу (операторы Эдуард Тиссэ и Андрей Москвин) на кинофестивале в Локарно (Швейцария) в 1948 году. По итогам референдума критиков, проведенного английским журналом Sight and Sound в 1962 году, картина признана седьмой в десятке лучших фильмов в истории киноискусства, а в 1978 году «Иван Грозный» был назван восьмым среди ста лучших лент всех времен.


Просмотров: 740 | Добавил: speaste | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz