Мой сайт
your slogan
Пятница, 26.04.2024, 08:22


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Август » 12 » Хорошего настроения!
03:31
 

Хорошего настроения!

Раиса ЛОЖКИНА,
учительница
начальных классов и физкультуры,
Ариковская общеобразовательная школа,
с. Дебесы, Республика Удмуртия

Хорошего настроения!

Цель работы: воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи. Образовательная – научить соблюдать режим дня, любить себя и внимательно относиться к своему организму: уметь его слушать и помогать ему; развивающая – развивать творческую активность, память, внимание, усидчивость; воспитательная – приобщать к проблеме сохранения своего здоровья, воспитывать любовь к двигательной активности.

Содержание занятий

  1. Релаксационные упражнения.
  2. Подвижные упражнения.
  3. Минуты вхождения в день.
  4. Игровые упражнения.

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

В использовании приемов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Все это происходит на фоне приятной медленной музыки.

1-й этап. Сядьте удобно и расслабьтесь.

2-й этап. Осмотрите все свое тело мысленным взором, вызывая чувство тепла и покоя. Желательно при этом закрыть глаза.

3-й этап. Ощутите приятное тепло, удовольствие, покой, комфорт от расслабленного тела.

1. «Сожми кулачок»

Вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулаки все крепче и крепче... еще крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать... но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях... они отдыхают...

2. «Чудесная полянка»

Представьте себе полянку, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине, над вами склоняет головку полевой цветок, слышатся пение птиц, стрекотание кузнечиков, ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до ваших губ и рисуют улыбку... вам хорошо, приятно... А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

3. «Воздушные шарики»

Все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче, поднимаетесь все выше и выше. Веревочка оторвалась, и вы летите туда, куда несет вас теплый, ласковый ветерок. Вам легко, спокойно, хорошо, вы видите сверху поляны, ручьи, дома... Но вот пришла пора возвращаться... Вы снова в этой комнате... Потянулись и на счет «три» открыли глаза.

4. «Любимый цветок»

Закройте глаза и представьте, что вы – цветок, который еще не распустился. Но вот лепестки начинают раскрываться, цветок медленно-медленно распускается... и совсем раскрылся. Лепестки тянутся к солнцу, потянулись, потянулись... Откройте глаза. Встряхните руками. Потянитесь еще раз. Вы отлично отдохнули. Представьте свой любимый цветок. Мысленно возьмите его в руки. Нежно прикоснитесь к его лепесткам. Почувствуйте запах. Представьте себе, как приятно его видеть.

5. «Космический полет»

(Звучит музыка, легкая, спокойная.) Сядьте удобно, закройте глаза, представьте себе ночное небо с яркими звездами, где далеко-далеко есть жизнь.

Вы – команда межпланетного космического корабля «Земля». Корабль поднимается в небо. Вдох – выдох – 3 раза. Крепко-крепко сожмите штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас? Корабль взлетает. Нам становится легко. Дышите ровно: вдох – выдох. Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох.

Мы летим в космосе. На нас смотрят звезды, а впереди «голубая звезда». Она уже близко, яркая, голубая. Делаем плавную посадку. Снова крепко возьмитесь за штурвалы, сильно надавите на педали. Глубокий вдох – выдох. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели.

Выходим из корабля. Перед нами океан, где вместо воды цветы: белые, оранжевые, розовые с голубыми лепестками, поэтому планета и кажется голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это наши соседи, жители «голубой звезды» чистокрылышки. Они предлагают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем руки – и... Чувствуете, как в наше тело входят тепло, покой, доброта?

Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой радость и чистоту, которую нам подарили, и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми землянами.

Милые чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.

6. «Сказочный город»

(Дети удобно сидят за партами, тело расслаблено, руки на парте, голова на руках, глаза закрыты, слушают голос учителя на фоне спокойной музыки.)

За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за медовой горой есть сказочный город. Если бы вы там оказались, то открыли бы рот от удивления. Дома тут сложены из мороженого, крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на пряничных городских башнях вертятся петушки. Всех чудес в сказочном городе не перечесть, тут в высокой-высокой башне живет фея. Здравствуйте. Она с шоколадной медалью окончила Академию всех волшебных наук. Есть в городе волшебный фонтан, улыбнувшись которому человек станет самым вежливым.

А сейчас открываем глаза – и вот мы оказались в этом городе...

7. «Волшебный сон»

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко...
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают (2 раза),
Шея не напряжена.
И рассла-аб-ле-на,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется (2 раза),
Дышится легко, ровно, глубоко...
(Пауза 1 минута.)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали...
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулаки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть!

8. «Возьмемся за руки»

(Дети образуют круг, взявшись за руки.) По порядку дети желают всем здоровья (всего, чего желают сказать хорошего человеку).

9. «Страшилки»

(Дети рисуют на большом листе бумаги (альбомный лист) то, чего очень-очень боятся.) Заранее не обсуждается, что они будут рисовать. Дается время на обдумывание и творческий подход (5–8 минут). После того как рисунки готовы, дети показывают всему классу свои «страшилки». Классом дети идут на улицу и сжигают их. Дети смотрят на пламя и представляют, что их «страшилки» навсегда от них улетели с дымом.

10. «Тепловые лучики»

(Используется реальный источник тепла солнце, свеча, нагревательный прибор и т.п.).

1-я задача: почувствовать ладонями тепло и, постепенно удаляясь, определить максимальное расстояние, на котором оно ощущается.

2-я задача: ладонями почувствовать тепло друг друга (работа в парах).

Очень важно: никакого насилия над ребенком, если он не хочет выполнять какое-нибудь упражнение. При успешном выполнении этого упражнения можно подключить его «оздоровительный вариант»: на своем теле найти ладонями «холодное» место и через свои ладони согреть его, ярко представляя, как тепло ладоней согревает.

ПОДВИЖНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. «Не ленись!»
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
Движение – это здоровье,
Движение – это жизнь.
Не ленись – подтянись,
Руки набок, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвертый поднимись,
Раз – направо, два – налево.
Приседания каждый день
Прогоняют сон и лень.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.

2. «Ладошки»

Потираем ладошки до чувства тепла и сухости.

Ладошки направляем друг на друга до чувства воздушной варежки на ладошке.

Легко и мягко постукиваем подушечками пальцев по лицу, шее, голове, затылку, груди («Кинг-Конг»), по пояснице, ягодицам, ногам до стоп.

Скрестили пальцы – потянулись вниз, вверх, руки через стороны опускаем вниз, закрываем глаза. Несколько минут отдыхаем.

3. «Неболейка»

Массаж

  1. От крыльев носа согнутыми большими пальцами поднимаемся вверх, обводим круговыми движениями глазницы и возвращаемся к уголкам рта (10 раз).
  2. Заложен нос – круговые движения от низа до верха уха.
    Обильный насморк – подергивание мочек вниз и заворачивание верхушек уха.
    Ангина – подергивание уха в стороны.
  3. Надавливать указательным и средним пальцами на «яремную ямку» круговыми движениями.
  4. Зажим правого крыла носа, а по левому крылу постукиваем указательным пальцем; и наоборот.
  5. Массаж кончика носа и перегородки носа снизу вверх.

(Три раза в день, особенно при угрозе ОРВИ и гриппа.)

4. «Медведь»

Стойка широкая, руки в стороны – покачивание из стороны в сторону, перенос тяжести тела с ноги на ногу, смотрим вперед «в никуда». Выполняем упражнение до такой степени, чтобы предметы начали двигаться вместе с вами.

5. «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй над речкой. (Разводим руки вперед, вниз – расширяем биополе.)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки. (Встряхиваем кисти рук – сброс негативной энергии.)

Мы колечки соберем (вкручивающий массаж каждой подушечки пальцев) – и опять гулять пойдем.

6. «Говорим и показываем»

Упражнение на внимание

Мы видим (указательный палец между бровями).

Мы слышим (держимся за мочки ушей).

Мы дышим (указательным пальцем надавливаем на горло)...

Учитель говорит и показывает неправильно, детям нужно показывать правильно.

7. «Пальчики»

Вот помощники мои –
Их как хочешь поверни:
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шумите!
Пальчики не разбудите (пауза).
Утро красное пришло,
Солнце светит ярко,
Всем ребятам в школу пора. 8. «Давай попрыгаем»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И прыгаем вдвоем.

9. «Цапля»

Ходьба под музыку по классу

  1. Опустив голову;
  2. закрыв глаза;
  3. произвольная ходьба.

10. «От печали до радости»

Упражнение на снятие психоэмоциональной нагрузки

Выразить с помощью мимики и движений то или иное эмоциональное состояние:
злоба – лицо;
грусть – спина;
скука – рот;
печаль – плечи;
страх – ноги;
радость – глаза.

11. «Не урони!»

Упражнение на развитие координации

На ребро коробки укладывается 5 спичек (вначале можно 4 или 3).

Задача: поднять первую спичку двумя мизинцами, вторую – двумя безымянными пальцами (продолжая при этом держать первую) и т. д. В конце упражнения держать 5 спичек 10 пальцами. Затем, также по одной, спички положить на коробку. Чтобы спички не прилипали к пальцам, нужно представить, что держишь в ладонях сухой прохладный шар.

12. «Настроение»

Зарядка

  1. «Ножницы»;
  2. круговые движения кистей рук;
  3. «манекен» (сброс руки в локтевом суставе);
  4. «лук» (прогибаемся назад, покачивающиеся движения);
  5. вибрация (кисти рук, руки, голова, плечи, тело, ноги; все части тела одновременно).

13. «Cделай глазки»

Зарядка для глаз

Водим взглядом по стрелкам (см. рис.).

МИНУТЫ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ

Понедельник в начальной школе действительно трудный день. Одни дети опаздывают на первый урок, другие приходят в состоянии, когда «подняли, а разбудить забыли», третьи чересчур возбуждены.

Первые 5–7 минут первого урока уходят на организацию класса: зарядка, обмен впечатлениями выходного дня. Вкусившие свободу ученики трудно входят в рабочее состояние, учителю приходится прилагать немалые усилия, чтобы завладеть их вниманием.

Советуем начать первый урок с короткой беседы на актуальную тему с обязательным привлечением музыкального произведения (песни или классики). Тематика бесед обусловлена конкретными воспитательными задачами. А главная цель занятия – организационная. Тексты рассказов, сказок, стихов учителю лучше знать наизусть.

Тема 1:
«Как избежать конфликтов?»

Бывает, что из обычного разговора, не предвещающего ссоры, вдруг возникает конфликт.

Как же избежать конфликта? Надо улыбкой показать собеседнику, что вы готовы его понять. Чтобы избежать ссоры, чаще улыбайтесь. «Поделись улыбкою своей – и она к тебе не раз еще вернется!» Помните эти слова? Давайте споем песню про улыбку (поем или слушаем).

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

Тема 2:
«Сотвори из дела сказку»

Часто человеку приходится делать то, что он не любит, в чем не видит интереса.

Взрослые умеют управлять собой и легко справляются с нежеланием выполнять какое-то дело. А вам труднее, у вас еще слабо развита воля – умение заставить себя. Зато у вас прекрасно работает фантазия, вы умеете играть во что угодно. Стоит вам только представить, что беспорядок в квартире сотворил злой волшебник, что вы идете не за хлебом в магазин, а за тридевять земель за волшебным караваем, как дело станет интересным и сделается легко. Даже таблицу умножения легче запомнить с помощью песенки. Есть такая песенка «Дважды два – четыре» (поем или слушаем).

Играйте, фантазируйте – и жить станет интереснее. Удачи вам на сегодняшних уроках!

Тема 3:
«Каждый человек достоин уважения»

За что можно уважать человека?

Каждый ли человек достоин уважения? (Музыка П.И. Чайковского. Дети размышляют.)

В каждом человеке есть какое-нибудь хорошее качество. Некоторые умеют многое, а некоторые – что-то одно, но зато очень хорошо. Значит, каждый из нас достоин уважения. Уважаемые дети, начинаем урок!

Тема 4:
«Что такое совесть?»

В школьном коридоре во время перемены ссорились две девочки. Одна другой запальчиво крикнула: «Бессовестная ты! Бессовестная!».

Я хочу поговорить с вами на эту тему. Безрадостный – значит, нет радости; безнадежный – нет надежды; а бессовестный – чего нет? Что такое совесть? (Ответы детей.)

Совесть – это как бы второе сознание, как бы двойник человека, который подвергает сомнению и критике различные намерения человека. А уж если человек все-таки совершил что-то неблаговидное, то совесть беспощадно наказывает его: человек вдруг понимает, что поступил нехорошо, жалеет о содеянном, ругает сам себя, хочет забыть о поступке – и не может и мучается от этого.

Как вы считаете: всегда ли должна быть у человека совесть? Каким вы считаете человека без совести? А вы какими хотите быть – совестливыми или проще быть бессовестным?

В том качестве, которое вы для себя выбрали, начнем учебную неделю. Успехов вам! Хорошего настроения!

Тема 5:
«Впредь чужой беде не смейся»

Однажды на уроке Коля ошибся, рассказывая правило. Некоторые ребята засмеялись, а громче всех Вася. Он раскачивался от смеха и пальцем показывал на Колю. На следующем уроке Васю вызвали к доске решать задачу. Он путался. Ребята опять смеялись, а пуще всех Коля. Обиделся Вася.

На перемене он подошел к Коле и стал выговаривать. А Коля ему: «Ты надо мной так смеялся, что чуть со стула не упал, а теперь обижаешься?».

Обдумайте эту историю. А теперь обменяемся мнениями.

Получается, что, если хочешь, чтобы к тебе относились с пониманием, сам не осуждай людей за мелкие ошибки. Ошибаться может каждый. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Тема 6:
«Школа»

Школа – это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учебниками и одноклассниками. Здесь вы многому научитесь. Но су¬ществует еще и сказочный мир знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде всего в сказках, но и в этой комнате тоже. И хотя на первый взгляд наш класс обыкновенный, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними?..

Тема 7:
«Всегда ли понятно, где добро, а где зло?»

У В. Осеевой есть коротенький рассказ «Злая мать и добрая тетя». У Дашеньки были мама и тетя. Обе они очень любили девочку, но любили по-разному. Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила ее жить, не бояться любой работы. А тетя ничего не заставляла девочку делать, решала за нее задачи и отпускала на целый день гулять с подругами. «У меня злая мать и добрая тетя», – говорила Дашенька.

Прошли годы, Даша выросла, поступила на работу. Не нахвалятся ей люди – за что ни возьмется, быстрее всех сделает. «Кто же научил тебя так работать?» – спросят, бывало, женщины. «Учила меня мама, спасибо ей!» – говорила Даша. А о доброй тете она никогда не говорила.

Почему в детстве Дашенька считала свою маму злой, а став взрослой, была ей благодарна? Послушайте песню А. Пахмутовой, Н. Добронравова «Добрая сказка» (звучит песня).

Значит, для пользы дела надо слушаться маму и следовать ее советам.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Предлагаемые игровые упражнения можно проводить на уроках русского языка, математики, чтения, природоведения. Эти упражнения научат ребят запоминать, фантазировать, высказывать и отстаивать свое мнение, разовьют у них фонематический слух и речь.

1. «Волшебный магазин»

На прилавке (стол или парта) ценности: Дружба, Любовь, Здоровье, Игра, Добро, Труд. (Можно эти слова заменить рисунками.) Дети подходят к продавцу (учителю):

– Я хочу три килограмма Добра.

– Я хочу полмешка Здоровья.

– Я хочу щепотку Любви.

Дети должны после покупки объяснить продавцу, почему они купили именно эту ценность и в таком количестве. Если покупателю не хватило той или иной ценности, то он обращается к другим покупателям:

– Пожалуйста, дай мне немножко Добра, а я тебе подарю много-много Радости.

2. «Комплимент»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплименты своему соседу. Игра проводится по кругу.

Примечание. Если ребенок долго не может сказать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

3. «Не сгори!»

На земле чертится круг – это солнце. Вокруг него двигаются ребята. По сигналу каждый старается затянуть в круг соседа и при этом не ступить в круг сам: ступающий в круг хотя бы одной ногой «сгорает» и выходит из игры.

4. «Море надежд»

Предлагаются названия городов, отражающие тот проект, в котором будут задействованы дети. Например, город Журналисты, Умелец, Эмоции, Природа... Между городами организуются соревнования. Например, объявляется конкурс рисунков. Все группы детей по теме своего города делают рисунки (эмблемы, проекты).

5. Угадай изображаемое животное

К доске вызывается один ученик. Учительница показывает учащимся карточки, где нарисовано животное. Ученики должны изобразить его, а ученик, стоящий у доски, должен отгадать изображаемое животное.

6. «Репка»

Учитель распределяет роли учащимся. Герои выстраиваются в ряд перед доской: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Учитель читает сказку. Как только герои услышат свое имя, они делают выпад вперед, руки в стороны и говорят: «Оба-на!». В конце сказки все герои одновременно выполняют упражнения «Оба-на!».

7. «Детство»

Исполнить песню, например, «Голубой вагон», используя только гласные или слог ла или какой-либо другой.

8. «Немое стихотворение»

Изображаем хорошо знакомое детям стихотворение. Например:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Во-первых, проговариваем все стихотворение.

Во-вторых, убираем первое слово «наша» и заменяем жестом (изображаем его).

В-третьих, постепенно убирая слово за словом и заменяя их изображениями, все стихотворение превращаем в пантомиму.

9. «Фигуры»

Ребятам раздаются чистые альбомные (не разлинованные) листы, где они будут рисовать фигуры, названные учителем. Дети должны соблюдать размеры фигур, соответствие их и место расположения на листе. В конце работы учитель показывает свой листок, и дети сравнивают свои работы, ищут ошибки. Можно вместо учителя поставить успевающего ученика.

10. «Я слышу»

Одного из учеников попросить выйти за дверь. Оставшиеся дети делятся на группы. Каждой группе дается слово: первая группа говорит «солнце», вторая группа – «светит», третья группа – «ярко».

Вызываем ученика, он должен угадать предложение (выражение) из стихотворения, сказанное одновременно всеми группами три раза. Если ученик не отгадал – значит, он не справился с заданием «Я слышу». За дверь идет другой ученик.

11. «Секрет»

Ведущий раздает всем учащимся по «секрету» из красивого сундучка: пуговицу, бусинку, старые часы и т. д., кладет в ладошку и зажимает кулачок.

Учащиеся ходят по классу и, снедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать свой секрет.

Просмотров: 307 | Добавил: speaste | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz